Создание фирменного стиля. Особенности процесса, основные этапы и стоимость работ
Фирменный стиль (айдентика) представляет собой комплекс специально разработанных уникальных элементов, взаимосвязанных между собой и с направленностью компании. Они формируют единый образ бренда и являются инструментами коммуникации фирмы с потенциальными партнёрами и покупателями.
С помощью айдентики компания может идентифицировать свои товары среди продуктов конкурентов. Одновременно фирменная стилистика бренда является связующим механизмом для всех товаров и рекламных продуктов компании.
Весь процесс работы над айдентикой бренда можно разделить на несколько этапов, каждый из которых очень важен в достижении конечного результата.
В разработке фирменной стилистики нежелательно допускать ошибочные и быстрые решения, иначе компания может потерять свои позиции на рынке и прийти к необъодимости ребрендинга.
С помощью элементов фирменного стиля предприятие может повысить свою популярность и лояльность среди клиентов. Айдентика формирует положительный имидж фирмы, который позволяет целевой аудитории легче запоминать компанию и её товары. Таким образом, полученный визуальный образ делает компанию более запоминающейся и успешной.
Составляющие фирменного стиля
Айдентика бренда формирует уникальное предложение, которое компания делает своим потенциальным потребителям. Идентичность компании состоит из набора её ценностей, а фирменный стиль позволяет создать тот образ для бренда, который будет легко восприниматься и запоминаться клиентами.
В фирменную стилистику компании входит целый комплекс элементов, которые вместе создают имидж бренда. Каждый элемент фирменного стиля играет свою роль в продвижении компании.
Одним из ключевых элементов фирменной стилистики является логотип, от которого формируются другие элементы (цветовая гамма, шрифты, визитки, фирменный блок, слоган, конверты и прочее).
- Логотип - это графический символ и одновременно словесный знак компании. Логотип должен быть запоминающимся символом, который продемонстрирует уникальность вашего бизнеса. Тщательно продуманный символ может передать особенности и преимущества компании.
- Чтобы логотип хорошо работал на любом носителе и в любом размере, он должен быть качественно разработан профессионалами.
- Корпоративная цветовая палитра, которая обычно определяется цветами в логотипе. Часто используется только один или два цвета.
- Фирменные шрифты. Часто используемые брендом шрифты создаются после дизайна логотипа. Они должны легко читаться и подчеркивать индивидуальность бренда.
- Фирменный блок, состоящий из нескольких элементов.
- Слоган – девиз компании.
- Визитные карточки.
- Конверты, папки и прочее.
Все элементы айдентики оформлены в едином корпоративном стиле и создают образ компании. Они используются в рекламных проектах, в документации и являются средством коммуникации компании с целевой аудиторией.
Чтобы фирменный стиль смог создать для компании достойный имидж, его разработку необходимо доверить профессиональным дизайнерам и маркетологам.
Этапы работы над айдентикой
В связи с важностью фирменно стиля весь процесс работы необходимо разделять на несколько этапов. Каждый цикл в данном процессе выполняет определенную задачу и формирует основу для реализации следующего этапа.
Команда профессионалов Gagarin Studio в своей работе использует грамотный подход и многолетний опыт. Имея достаточный объём знаний и навыков работы с фирменной стилистикой различных брендов, мы готовы предложить вам лучшее решение и воплотить все идеи в конечный продукт.
Процесс создания фирменного стиля делится на следующие этапы:
- Разработка целей и задач проекта. Каждая компания должна определить основные функции, которые будет выполнять её фирменный стиль. На этом этапе необходимо выстроить основные ценности бренда, чтобы получить желаемый образ.
- Анализ рыночной среды компании и её участников. Профессиональные маркетологи проводят комплекс исследований конкурентов и потенциальных клиентов компании. Они стремятся выделить особенности и правила, которыми характеризуется рыночная среда компании. На данном этапе необходимо собрать и проанализировать информацию обо всех участниках рынка, которые влияют на работу фирмы.
- Чтобы создать работающий фирменный стиль, специалисты используют специальные методики и приёмы. Профессиональный подход позволяет компании получить айдентику, которая будет привлекать внимание клиентов и вызывать у них чувство доверия. Работа над логотипом бренда. Логотип считается отправной точкой в создании айдентики. С его помощью компания будет идентифицировать свои товары и повышать узнаваемость бренда. Профессиональные дизайнеры разрабатывают несколько эскизов для выбора наилучшего варианта. Выбранный логотип обязательно тестируется по всем параметрам.
- Создание элементов фирменного стиля. После разработки логотипа можно приступать к созданию других элементов айдентики. Такой подход позволяет создать целый комплекс взаимосвязанных и эффективных элементов, которые формируют привлекательный и узнаваемый имидж бренда.
- Объединение элементов фирменного стиля в единый работающий блок. На основе полученных элементов (логотип, шрифты, цветовое оформление) дизайнеры создают фирменный блок, визитки, конверты и прочие элементы айдентики.
- Разработка инструкции по применению фирменного стиля. Специалисты указывают ключевые идеи, используемые ими в работе над айдентикой, и разрабатывают правила эксплуатации всех элементов фирменного стиля.
Что влияет на стоимость разработки фирменного стиля
Создание фирменного стиля состоит из множества этапов, которые определяют стоимость работы специалистов.
На конечную стоимость разработки айдентики влияют следующие параметры:
- количество специалистов, задействованных в процессе;
- профессиональный уровень и опыт специалистов, работающих над фирменным стилем;
- сроки выполнения работы;
- качество выполнения;
- количество доработок разрабатываемой айдентики;
- уровень подготовки материалов, выданных заказчиком.
В Gagarin Studio сформировалась профессиональная команда дизайнеров и маркетологов, которые могут быстро и качественно разработать фирменный стиль для любой компании. При этом стоимость услуг нашего агентства полностью себя оправдывает. Заплатив реальную цену за новый фирменный стиль, вы сможете успешно развиваться и взаимодействовать с целевой аудиторией.
Где заказать разработку фирменного стиля
Профессиональное дизайн агентство «Гагарин Студио» имеет многолетний опыт работы с различными брендами. Наши специалисты уже выполнили огромное количество успешных проектов и готовы сотрудничать с каждой компанией.
Все предыдущие клиенты Gagarin Studio получили эффективный фирменный стиль, который позволяет им быстро и успешно развиваться в конкурентной среде.
Благодаря расширению теперь мы работаем с компаниями по всей территории Беларуси в таких городах как Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест и т.д.
Если вы хотите выделиться среди конкурентов, создать привлекательный образ компании и привлечь внимание своих лучших клиентов, обращайтесь в «Гагарин Студио».