Разработка брендбука и гайдлайна. Понятие и этапы создания
Брендбук представляет собой внутреннее руководство для сотрудников и партнёров компании по правильному и эффективному использованию всех элементов фирменного стиля. Этот документ является своего рода справочным инструментом, в котором отражена последовательность применения атрибутов айдентики, демонстрируются примеры использования фирменной стилистики и т.д. В результате при грамотном использовании правил, указанных в брендбуке, компания сможет правильно себя позиционировать среди конкурентов, повысить свою узнаваемость и занять лучшую позицию на рынке. В результате от качества разработки фирменного брендбука зависит продвижение компании и её развитие в дальнейшем.
Гайдлайн - это документ, в котором описаны процессы разработки элементов фирменного стиля, история и причины их создания.
В зависимости от айдентики бренда этот документ может делиться на следующие разделы:
Создание логотипа.
- Цветовое оформление с определением влияния цветовых комбинация на целевую аудиторию.
- Шрифты и типографика с уточнением выбора того или иного шрифта.
- Создание фирменной символики.
- Прочие элементы фирменного стиля.
В гайдлайне также указываются правила позиционирования разных элементов фирменного стиля по отношению друг к другу. Здесь объясняются причины выбора конкретного элемента айдентики и их важность в продвижении бренд. В зависимости от количества элементов и сложности структуры фирменного стиля зависит размер и стоимость разработки гайдлайна и брендбука.
Эти два документа разрабатываются для внутреннего использования сотрудниками предприятия, а иногда могут применяться контрагентами компании.
При разумном и осознанном применении подобных инструкций работники компании смогут правильно визуализировать данные о компании и представлять её в конкурентной среде.Обычно дизайнеры разрабатывают брендбук без строгих правил и требований. Поэтому работники компании, которые используют брендбук, могут проявлять немного творческой фантазии.
Этапы разработки дизайна брендбука и гайдлайна
В связи с важностью брендбука и гайдлайна в повышении узнаваемости и продвижении компании, разработку дизайна и наполнения этих документов необходимо доверять только опытным специалистам.
Существует стандартная схема работы над оформлением фирменных брендбука и гайдлайна. Весь процесс можно разделить следующие этапы:
Заказчик заполняет брифинг (техническое задание), указывая в нём детали, обязательные элементы, идеи, требования и пожелания.- Профессиональные дизайнеры и маркетологи ознакомляются с заданием и согласовывают непонятные моменты.
- Начинается творческая работа над разработкой проекта. Специалисты создают сетку, структурируют данные, а после одобрения окончательного варианта корректируют его и дополняют необходимыми элементами.
В процессе разработки брендбука и гайдлайна очень много тонкостей и нюансов. При желании заказчик может периодически включаться в процесс создания и вносить свои корректировки.
Стоимость разработки брендбука и гайдлайна
Создание брендбука и гайдлайна – это непростой и трудоёмкий процесс, который требует привлечения творческих, квалифицированных и креативных специалистов, обладающих познаниями в сфере дизайна и маркетинга.
Стоимость работы профессионалов зависит от сложности выполнения процесса, количества элементов фирменного стиля, необходимости доработки существующей айдентики и предпочтений заказчика.
Для создания качественного результата специалистам необходим определённый срок на исполнение проекта. Если клиент хочет ускорить процесс выполнения заказа, это условие отразится на стоимости выполнения работ.
С учетом всех нюансов и требований окончательная цена на услуги разработки брендбука и гайдлайна рассчитывается с каждым заказчиком индивидуально.
Где можно заказать разработку брендбука и гайдлайна?
Сегодня не каждый специалист сможет качественно выполнить разработку брендбука и гайдлайна. Для выполнения этого процесса специалистам требуется опыт выполнения подобных работ, чтобы полученные инструкции получились понятными и эффективными.
Команда профессионалов агентства «Gagarin studio» имеют богатый опыт, в разработке фирменных брендбуков и гайдлайнов для самых разных компаний. Специалисты агентства смогут разработать качественный документ, который будет удобен к эксплуатации, поможет грамотно сформировать привлекательный имидж компании, придвинуть её на рынке и повысит популярность фирмы.
Если ваша компания хочет дополнить свой фирменный стиль новыми элементами, наши дизайнеры смогут качественно разработать любой атрибут. Работа квалифицированных и опытных дизайнеров нашего агентства позволит повысить узнаваемость и конкурентоспособность вашего бренда в минимальные сроки.
При желании вы можете ознакомиться с примерами работ профессиональных дизайнеров и маркетологов «Gagarin studio» на сайте агентства.
Наша компания постоянно развивается и расширяет свои границы. Сегодня мы работаем с разными компаниями по всей территории Беларуси, а именно в таких городах как Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест и т.д.